Новости

Какое будущее ждет российско-корейские отношения?

Новости 2014

Профессора из Республики Корея выступили с лекциями перед студентами СПбГУ, оценив современные российско-корейские отношения и их перспективы.


Лекции южнокорейских ученых были организованы в рамках деятельности российского координационного комитета форума «Диалог Россия — Республика Корея» и специальной программы Корейского фонда (Республика Корея). Напомним, что российско-корейский диалог — инициатива СПбГУ, поддержанная президентами двух стран.

«Эти лекции помогут нам понять, как на российско-корейские отношения смотрит сейчас сама Южная Корея. У нас было всего два диалога: южно-корейский и немецкий. Это очень важно, что один из них, несмотря на сложную обстановку, продолжает функционировать», — отметил на открытии профессор СПбГУ Сергей Олегович Курбанов.

С приветственным словом выступил заместитель ректора по международной деятельности СПбГУ, ответственный секретарь российского Координационного комитета Александр Владимирович Гоголевский.

«Мы должны способствовать сближению в первую очередь молодых людей наших стран, Южной Кореи и России, это очень важно», — отметил Александр Владимирович.

В лекции профессора Ким Чжэчхуна, посвященной южнокорейско-российским отношениям в контексте основных направлений внешней политики Республики Корея, основным лейтмотивом стала мысль о том, что для Южной Кореи Россия важна, прежде всего, как государство, играющее важнейшую роль в обеспечении мира и безопасности в регионе Северо-Восточной Азии, а также как экономический партнер. В аспекте экономики как наиболее значимые для Южной Кореи были выделены инфраструктурные российско-корейские проекты: соединение и эксплуатация Транскорейской и Транссибирской железнодорожных магистралей, а также проект постройки и эксплуатации транскорейского газопровода (из Приморского края через территорию КНДР в Республику Корея).

Профессор Ким Ыйсон, говоря о тяжелом экономическом положении Республики Корея в 1950-е гг. и о секретах южнокорейского экономического чуда 1960 – 1990-х гг., уделил особое внимание вопросу создания качественной и квалифицированной рабочей силы на основе эффективной системы образования.

После лекций состоялась оживленная дискуссия.