Новости

В РНБ состоялся Кинолекторий "Дни корейского кино в Санкт-Петербурге" 2.0

2023-04-23 19:00 Культура и искусство
В#nbsp;РНБ завершился весенний сезон лектория корейского кино. Показы организованы СПбГУ, форумом «Диалог Россия#nbsp;— Республика Корея», РНБ и#nbsp;Генеральным консульством Республики Корея в#nbsp;Санкт-Петербурге.

Цикл не#nbsp;только познакомил зрителей с#nbsp;корейским кинематографом XX—XXI#nbsp;вв. еков, но#nbsp;позволил побывать на#nbsp;лекциях специалистов в#nbsp;области корейской культуры и#nbsp;искусства.

Показы открыл фильм «Сопхёнчже», выпущенный режиссером Лим Квонтхэком в#nbsp;1993 году. С#nbsp;первой лекцией выступила доцент СПбГУ Инна Цой (кафедра корееведения). Фильм, снятый по#nbsp;мотивам одноименного рассказа#nbsp;Ли Чхончжуна 1976 года, рассказывает о#nbsp;семье музыкантов#nbsp;— отца и#nbsp;его приемных дочери и#nbsp;сына#nbsp;— из#nbsp;провинции Чолла, а#nbsp;действия разворачиваются в#nbsp;1930−60-е годы.

Впервые Дни корейского кино прошли осенью прошлого года. Тогда были показаны фильмы «Дочери аптекаря Кима», «Наш замороченный герой», «Таксист», «Пылающий» и#nbsp;«Паразиты».

Персонажи занимаются исполнительским искусством пхансори#nbsp;— традиционным фольклорным жанром, который напоминает по#nbsp;технике исполнения горловое пение. Семейность в#nbsp;этом виде искусства не#nbsp;удивительна: постигать его обычно начинают с#nbsp;детства, мастерское исполнение достигается через десять лет и#nbsp;более. В#nbsp;1964 году пхансори присвоен статус нематериального культурного наследия Кореи, а#nbsp;в#nbsp;2003 году ЮНЕСКО включила этот жанр в#nbsp;список шедевров устного и#nbsp;нематериального культурного наследия.

В#nbsp;лекции Инна Валериантовна подробно рассказала о#nbsp;пхансори. Этот фольклорный жанр представляет собой повествование под аккомпанемент барабана. «Исполнитель должен обладать незаурядной актерской техникой, чтобы донести до#nbsp;слушателей все переживания и#nbsp;чувства героев повествования,#nbsp;— отметила лектор. —#nbsp;Этому помогает как внешняя актерская техника, владение голосом и#nbsp;жестом, так и#nbsp;особое душевное состояние (хан)».

Инна Цой продемонстрировала связь между пхансори и#nbsp;хан#nbsp;— категорией в#nbsp;корейской культуре, обозначающей особое душевное состояние, которое можно описать как чувство беспомощности в#nbsp;непреодолимых обстоятельствах, сожаление о#nbsp;неизбежности происходящего. «Миссия» исполнителя пхансори#nbsp;— рассказывая историю, пережить и#nbsp;преодолеть это состояние, а#nbsp;слушатели, сопереживая ему, должны освободиться от#nbsp;своего чувства хан.

18#nbsp;апреля прошёл показ фильма «Пьета» известного корейского режиссера Ким Ки#nbsp;Дука и#nbsp;лекция профессора СПбГУ Сергея Ильченко.
В#nbsp;своей лекции Сергей Николаевич подчеркнул, что фильм является криминальным триллером, в#nbsp;котором не#nbsp;может быть хорошей концовки.

Тем не#nbsp;менее, картина Ким Ки#nbsp;Дука не#nbsp;оставила никого равнодушным, поскольку в#nbsp;фильме поднимаются вопросы связи поколений, семейных ценностей, порой жестоких реалий корейского общества конца XX#nbsp;— начала XXI века. Само название фильма «Пьета» с#nbsp;итальянского переводится, как «сострадание» или «милосердие», о#nbsp;чём упомянул Сергей Николаевич.

Цикл завершился 23#nbsp;апреля показом фильма «Математик из#nbsp;страны чудес» и#nbsp;лекцией доцента СПбГУ Анастасии Гурьевой. Фильм и#nbsp;лекция однозначно понравились петербургской публике, что можно смело утверждать, поскольку в#nbsp;конце показа все зрители в#nbsp;зале громко аплодировали.