В ТОГУ прошел VI Форум ректоров ведущих вузов России и Республики Корея

В ТОГУ прошел VI Форум ректоров ведущих вузов России и Республики Корея

В Тихоокеанском государственном университете состоялся VI Форум ректоров ведущих вузов России и Республики Корея, ключевой темой которого стала трансформация образования в эпоху четвертой промышленной революции.

Среди задач форума этого года — обсуждение конкретных векторов российско-корейского сотрудничества: программы совместных (двойных) дипломов и их признание, сотрудничества между университетами и работодателями, создания открытого пространства научных знаний между вузами-партнерами, а также продвижения совместных научных исследований.

Участие в мероприятии приняли представители ТОГУ, СПбГУ, РУДН, ДВФУ, УрФУ, СВФУ, АмГПГУ, ИГУ, КамГУ, ПГУ имени Шолом-Алейхема, ХГУЭП, ДВГУПС, СахГУ — с российской стороны, а также университетов Сонгюнгван, Корё, Каннын-Вончжу, Кунмин, Ачжу, Ханян, Инчже, Сонмун и Университета иностранных языков «Хангук» — со стороны Южной Кореи. Организаторами выступили форум «Диалог Россия — Республика Корея», Ассоциация ведущих университетов России и ТОГУ.

В приветственном слове ректора СПбГУ, председателя координационного комитета ДРРК с российской стороны Николая Кропачева, которое представил и. о. заместителя ректора по международной деятельности Александр Бабич, было упомянуто о важной дате в отношениях между нашими странами — десятилетии со дня подписания Соглашения о стратегических партнерских отношениях между Россией и Республикой Корея. В 2020 же году дипломатическим отношениям между двумя странами исполнится 30 лет. «За это время нам удалось многое узнать друг о друге, стать настоящими партнерами и друзьями. Сегодня благодаря доверительному диалогу мы обсуждаем не только совместные успехи, но и стоящие перед нами проблемы, вырабатывая пути их преодоления. Показательно, что такое сотрудничество происходит как на государственном, так и на негосударственном уровнях», — сказано в обращении.

Руководитель рабочей группы «Образование и наука», ректор ТОГУ Сергей Иванченко отметил, что форум позволяет вузам сосредоточить внимание на конкретных направлениях совместной работы, сфокусировать внимание на ключевых вопросах, что в дальнейшем будет способствовать развитию международных отношений в области образования.

Источник: официальный сайт Тихоокеанского государственного университета

Ректор Университета Сонгюнгван и соруководитель рабочей группы «Образование и наука» с корейской стороны Чон Кюсан связал перспективные направления исследовательской и преподавательской деятельности университетов с совместными проектами по наиболее актуальным задачам современной промышленности — в частности, в области цифровизации, big data, разработки нейронных сетей и систем искусственного интеллекта.

В рамках форума прошло две сессии. На первой — «Эпоха четвертой промышленной революции и направления российско-корейского практического межвузовского сотрудничества: продвижение совместных целевых исследований, обмен молодыми учеными» — участники поделились опытом привлечения практиков к образовательному процессу и повышения конкурентоспособности выпускников на рынке труда. Корейские коллеги рассказали о принципах объединения учебного, исследовательского и практического компонентов в образовании и о «Поясе информационных технологий» — партнерстве между южнокорейскими вузами.

Александр Бабич подчеркнул, что вузы не должны отставать от развития науки, включая в образовательный процесс передовые исследовательские практики. Для этого необходимо стратегически планировать подготовку, строить прогнозы развития рынка на много лет вперед. Именно для этого СПбГУ взял курс на комплексное сотрудничество с работодателями и сегодня успешно реализует ряд форм по привлечению партнеров и работодателей к участию в образовательном процессе. Четвертая промышленная революция, по мнению Александра Бабича, сопряжена не только с технологическими, но также и с социальными, правовыми и этическими вызовами, и в рамках этих открытых вопросов должны создаваться совместные научные и образовательные проекты.

Представители российских вузов также предложили усилить обмен аспирантами и молодыми учеными, создать двусторонние научные издания и проводить совместные воркшопы. Была высказана идея, что успехи российских ученых в фундаментальной науке и обширный опыт внедрения научных разработок и прикладных исследований в Южной Корее могли бы быть объединены на уровне взаимодействия вузов.

Вторая сессия — «Расширение российско-корейского университетского сотрудничества: программа совместных дипломов, открытый доступ к материалам вузов-партнеров» — была посвящена роли университетов в условиях глобальной трансформации социальной реальности. В результате дискуссии стороны пришли к общему мнению, что активно развивать сотрудничество между корейскими и российскими вузами крайне затруднительно из-за отсутствия общей информационной платформы и доступа к внутренним базам знаний. Это будет способствовать не только международному обмену, но и стимулировать междисциплинарный диалог между учеными. Кроме того, отмечалось, что многих абитуриентов все больше привлекают перспективы получения двойного диплома, однако пока этот вопрос, наряду с взаимным признанием дипломов, недостаточно разрабатывается на государственном уровне. И Форум ректоров — одна из тех площадок, которые помогают в решении таких задач, объединяя вузы России и Республики Корея на уровне горизонтальных связей.