СМИ России и Кореи нужен свой банк

Для наращивания сотрудничества между средствами массовой информации России и Кореи необходимо создать банк обмена видеоконтентом. К такому выводу сегодня пришли участники рабочей группы «СМИ и общество», заседание которой состоялось в рамках проведения II форума «Диалог Россия–Республика Корея».

С инициативой создания такого банка выступил Юрий Зинчук, генеральный директор общегородского канала «Санкт-Петербург». «С помощью Интернета на основе специальной платформы можно реализовать механизм обмена FTP-файлами. Это могут быть интервью с экспертами и лидерами мнений, презентационные фильмы компаний крупного и среднего бизнеса, записи театральных спектаклей, фильмы для широкой аудитории, программы для туристов. Банк может существовать как в интенете, так и в виде приложения для смартфонов и иных гаджетов», — пояснил Юрий Зинчук. По его мнению, необходимо наращивать сотрудничество именно между цифровыми СМИ обеих стран. Ведь очевидно, что мультимедийная реальность не просто воздействует на нашу жизнь, а изменяет ее. «Нет в цифре, нет в Интернете — значит этого не было вообще. Это правило жизни современного человека», — считает он.

Идея Юрия Зинчука была поддержана абсолютно всеми участниками рабочей группы. Правда Виктория Корхина, генеральный директор телеканала «ТНТ-Санкт-Петербург», обратила внимание коллег на то, что необходимо создать условия для обеспечения правового поля функционирования банка. «Ясно, что законодательные трактовки правообладания в России и Кореи различны, как и условия демонстрирования программ и вознаграждения авторов», — отметила Виктория Корхина.

Идея обмена прозвучала и в докладе Ма Донхуна, профессора Университета Корё. Только начинать стоит с культурного обмена. Ведь различия в менталитете, особенностях вещания, государствами в целом и культурами двух стран очевидны. Роль СМИ в более тесном знакомстве народов двух стран сложно переоценить. Профессор Ма Донхун рассказал, что 1995 году Корея предприняла ряд мер по культурному обмену с Японией. «В Японии был показан корейский сериал. И несмортя на то, что он был очень корейским и пропагандировал наши ценности, он получил большую популярность в Японии. Корейская массовая культура стала распространяться по всей Азии, в некоторых странах даже были пересняты сериалы-клоны. На мой взгляд, российский зритель также готов принять корейские передачи, — уверен профессор. — Ничто этому не мешает. Ведь у наших стран нет территориальных претензий друг к другу или исторических проблем. Россияне готовы познакомится с особенностями нашей традиционной культуры, а корейцы готовы принять восточно-европейскую сентиментальность». По словам Ма Донхуна, с помощью вещательных корпораций Россия и Корея могут обмениваться сериалами, документальными фильмами и даже создавать совместные передачи.

Подводя итог заседания, генеральный директор ИТАР-ТАСС Виталий Игнатенко выделил несколько предложений, поступивших от членов рабочей группы. Для развития сотрудничества между СМИ обеих стран необходимо создание банка данных видеоконтента, наращивание активности обмена журналистами и особенно в телевизионной сфере, создание медийных продуктов, информирующих о туристических потенциалах. И возможно стоит рассмотреть вопрос о создании специального фонда, деятельность которого была бы направлена на развитие взаимоотношений между российскими и корейскими журналистами.